Презентация по методике Монро

Профессор Алан Монро использовал психологию для того, чтобы научиться убеждать аудиторию. Но данную методику можно использовать в любой ситуации, где есть минимум один слушатель. Данная техника проверена временем, потому что была создана в еще середине 1930-х годов и с тех пор не утратила популярности.

Шаг первый: Привлеките внимание
Используйте истории, юмор, шокирующую статистику, риторические вопросы — словом все, что заставит аудиторию прилипнуть к креслам и внимать вашим словам.

Этот шаг не должен заменять вступление, он — его часть. В нем также вы должны установить цель и позволить аудитории понять, что ее ожидает.

Шаг второй: Покажите необходимость
Убедите аудиторию в том, что проблема реально существует и она может коснуться всех. Используйте статистику для подтверждения своих слов. Говорите о негативных последствиях поддержания статуса-кво и отсутствия изменений.

Покажите аудитории, как проблема напрямую касается их. Помните, что вы еще не на стадии «У меня есть решение». На данном этапе вы должны сгущать краски, заставить аудиторию ощутить неудобство и дать ей эмоционально подготовиться к третьему шагу.

Шаг третий: Удовлетворите потребность
Представьте аудитории решение. Каким образом вы решите проблему? Это главная часть вашей презентации.

Обсудите факты. Продумайте детали, чтобы быть уверенным в том, что аудитория правильно поймет вашу позицию и примет решение. Четко укажите людям, во что они должны верить или что делать.

Подводите итоги сказанному, чтобы акцентировать внимание на главном. Приготовьте контраргументы для предполагаемых возражений.

Шаг четвертый: Визуализируйте будущее
Опишите, на что будет похоже будущее, если аудитория не последует вашему совету. Чем более реалистичной будет картина, тем большее желание действовать она вызовет. Ваша цель — заставить согласиться с вами, разделить ваши убеждения.

Есть 3 способа сделать так, чтобы аудитория разделила ваши взгляды:
1. Позитивный метод: Опишите как будет выглядеть ситуация, если ваша идея будет принята. Подчеркните позитивные аспекты.
2. Негативный метод: Опишите как ситуация будет выглядеть, если идея будет отвергнута. Фокусируйтесь на опасности бездействия.
3. Контрастный метод: Опишите сначала негативную картину, затем резко перейдите к позитивной.

Шаг пятый: Действие
Вашей конечной целью является дать аудитории руководство к действию. Психологи заметили, что люди склонны не делать ничего, если их просто напугать последствиями. А вот если им сразу предложить конкретное решение, они охотнее выполнят его.

Если коротко, то вот структура методики Монро на общем примере:

Внимание: Эй! Послушайте меня, у вас проблема!
Необходимость: Позвольте мне объяснить проблему.
Удовлетворение: У меня есть ее решение!
Визуализация: Если мы воплотим в жизнь мое решение, вот что произойдет. Если мы не воплотим мое решение, то вот что случится.
Действие: Вы можете мне помочь в этом определенным образом. Вы сможете мне помочь?

Метод Монро можно дополнять и модернизировать, но структура любой успешной презентации остается именно такой.

Комментарии

Популярные сообщения